Ящик Пандоры

(Tom Clansy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow)

Есть такая профессия - Родину защищать. И хотя эта фраза лучше всего звучит по-русски, Родина у каждого своя, ее, знаете ли, не выбирают. И если твоя Родина - единственная, великая и могучая супердержава, то защищать ее приходится соответственно - до последней капли крови. Понятно, что на это готов не каждый, а из тех, кто все же готов, выбирают лучших. Полковник Сэм Фишер - как раз такой человек.

На этот раз ему снова предстоит выполнить свою рутинную работу - спасти мир. Психопаты-террористы не могут спокойно спать без того, чтобы кому-нибудь чем-нибудь не поугрожать. Разумеется, единственная и неповторимая супердержава становится объектом подобных угроз чаще других. Статус обязывает. Вот и в этот раз угрожают нам повсеместным распространением опаснейшего вируса оспы, вернее, ее разновидности, от которой не так-то и легко излечиться. Что делать? Сэм затягивает потуже пояс, напяливает на мужественное лицо прибор ночного видения и незаметной тенью проникает в логово террористов, дабы разрушить их злодейские планы и добросовестно выполнить свою рутинную работу...

Есть и другая профессия - создавать продолжения хитовых, хорошо продававшихся в прошлом игр. Иногда разработчики торопятся - ослепленные изумрудным блеском доллара, через пару месяцев выдают плохо пропеченный и несъедобный адд-он, который и продолжением-то назвать язык не поворачивается. Но когда за спиной стоит вовсе не детская компания Microsoft и дышит в затылок, на столь необдуманный поступок осмелятся не многие. И правильно, нечего нам сырца подсовывать, мы и от операционки вашей в свое время натерпелись...

В этот раз обошлось. Продукт получился интересным, аппетитным и местами даже отличным. Хотя на полноценный сиквел все равно не тянет - имеем дело с адд-оном.

Все стало лучше. Это я не про ситуацию с террористами, это я про игру. Графику подлатали, полковнику полигончиков добавили, текстурками свеженькими обвешали... и снова швырнули играющего в гущу событий. Как бы крут не был товарищ Фишер, тут вам не Голливуд, и выносить целые отряды небритых супостатов с помощью шестизарядного револьвера не получится. Действовать надо хитрее, умнее, "чутче". И самое главное - незаметнее. Отныне и навсегда тень - ваша верная партнерша и надежная подруга. Каждый раз, когда жизнь героя висит на волоске, раскрывает она ему свои объятия - и группа вооруженной охраны проходит мимо. В темноте найдут вечный покой излишне умные "секьюрити", которые посмели-таки обнаружить наше присутствие. А там, где лампы накаливания нещадно палят киловатты энергии, мы создадим тьму сами - перестреляем эти самые лампы к чертям и будем чувствовать себя как рыба в воде. Пробраться в логово врага, похитить секретные документы, саботировать очередной запланированный теракт и так же незаметно уйти обратно - вот единственно верный образ действий. Конечно, иногда судьба подбрасывает сюрпризы, и провернуть все без сучка, без задоринки не удается. Что ж, докажем, что агенты не только мартини с водкой пить умеют да обольщать всяких там Мани Пени. Меткий выстрел из пистолета с глушителем успокоит настырных врагов, а если станет совсем горячо, можно и автомат в руки взять, устроив локальный Вьетнам. Или захватить офицеришку, приставить ему к виску металлическую штуковину и, прикрываясь этим живым щитом, покинуть недружелюбное помещение - вариантов развития событий довольно много.

Не могу не упомянуть и оригинальный режим мультиплеера - впервые игрокам представилась возможность влезть непосредственно в шкуру охранников и на деле доказать (или опровергнуть), что "и на агента бывает проруха". Четыре игрока максимум, которые делятся на две группы - два агента плюс два охранника, или агент и три охранника - как пожелаете. Темнота как залог успеха агента, и фонарик на стволе пулемета у охраны, как залог его поражения - кто победит? Узнаете сами, когда начнете действовать. Однозначно интереснейший режим.

Ну и в заключение можно поведать о множестве средств в помощь нашему незаметному герою. Всевозможные камеры, сенсоры, датчики, а также небольшой, но эффектный арсеналец оружия вносят существенное разнообразие, хотя и не обязательно должны использоваться.

Резюме: У поклонников "тихих" операций очередной праздник - вышло дополнение к одному из самых интересных и грамотных stealth-экшнов начала 21-го века. Одиночная компания довольно продолжительная для адд-она, но до "полноценной второй части" не дотягивает. А вот мультиплеер получился неожиданно свежим и затягивающим. Так что берите друзей, и в клуб. Теперь вам есть что делить.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Минимальные системные требования: Celeron 900 MHz, 128 RAM, 32 Mb VRAM

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!