Модный четверг

Все перевернулось с ног на голову: осень Макса Пейна безвозвратно ушла в прошлое, он сидит в камере для допросов в местной тюрьме, его спасителями становятся бывшие враги, продажные копы не прочь засадить в него смертельную дозу купрума, а недавняя подруга Мона Сакс без зазрения совести поднимает на него пистолет... Нет, мир не сошел с ума - это эпизоды из новой модификации "Прозрение", автором которой стал Клемент Мелендес (более известный под псевдонимом Corwin).


Max Payne 2 - Прозрение

В модификации "Прозрение" нет глобальных изменений, как в рассмотренной мною ранее "Миссия невыполнима" ("КВ" №50/2005). Оружие, противники, slo-mo - все осталось на месте. Изменениям подвергся сюжет, а точнее, его продолжение, появились новые карты, бэкграундный звук и добавились новые комиксные вставки. Но тем не менее, рассмотреть мод более подробно все-таки стоит, ибо свежий и уникальный взгляд на возможное продолжение основных событий заслуживает самого пристального внимания.

В 2004 году, когда вышла вторая часть приключений жесткого, но справедливого полицейского, студия Rockstar не смогла в концовке игры дать четкого и внятного финала, оставив додумывать возможные исходы огромной армии поклонников Макса. Разобравшись на последнем уровне с Владимиром Лемом, главный персонаж истории в объятиях возлюбленной Моны лежит в полуобморочном состоянии на полу особняка главгада, а за окнами подоспевшие (как всегда, вовремя) полицейские говорят, что, де, не стреляйте, здесь есть живые люди.

"Прозрение" начинается с того момента, когда Пейн приходит в себя и обнаруживает, что он сидит в стеклянной будке для допросов в окружной тюрьме своего штата. Не успев как следует понять, что к чему, Макс становится свидетелем своего освобождения одним из "чистильщиков" (помните парней в полосатых комбинезонах, которых Макс пачками укладывал на протяжении доброй половины The Fall of Max Payne?). После фразы освободителя "after you, officer" (чувство дежавю не покидает) жертва продажных полицейских выходит в коридор и видит еще трех "чистильщиков", которые мирно беседуют. Вконец запутавшись, игрок наблюдает видеоролик, в котором вылетевший из-за угла легавый на счет раз расстреливает немногочисленную группу странных союзников Пейна. Взяв по беретте в каждую руку и прихватив на дорожку пару баночек болеутоляющего, Макс отправляется в затяжное блуждание по тюремным казематам с целью найти истину. Противостоять ему будут все те же копы, люди "в штатском", а также спецназовцы, надежно прикрытые бронежилетами.

Миссий не так много, как хотелось бы (всего шесть), но все они могут похвастаться заботливо сконструированными уровнями, а также напряженной музыкой, не дающей почувствовать себя спокойно даже в редкие минуты затишья. Что интересно, автор модификации применил "круговую" схему местных карт, т.е. для того, что придти к финальной точке, Максу необходимо немало побегать по периметру локации, безжалостно уничтожая врагов, в которых недостатка нет. Среди новых предметов "интерьера" мне понравились висельницы в зале пыток, а также удачные ходы автора с поиском ключей для открытия важных дверей и столь уместное взаимодействие с взрывчатыми веществами в емкостях (газ, топливо). Поэтому, зайдя в тупик, внимательно осмотритесь - удачно взорванная бочка с горючкой частенько откроет вам путь для продвижения по сюжету. В конце оного, кстати, игрока ждет не один сюрприз, который преподнесут агент Уинтерсон, Винни Гогнити, Мона и другие, столь знакомые по предыдущим частям лица. Рассказывать подробнее об этом элементе дополнения - преступление с моей стороны, так что внимательно слушайте диалоги, смотрите комиксные вставки (выполненные в стиле оригинальной игры).

Качественная вариация на тему "а дальше было..." от Клемента Мелендеса, сохранившая практически все фишки оригинала, но порадовавшая новым витком истории, незнакомыми картами и атмосферностью. Причин для игнорирования "Прозрения" нет, так что желаю приятного времяпрепровождения.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!