INNOVATE'2008

Xerox убеждает переходить на цифровую печать

Не секрет, что в полиграфической отрасли назревает предкризисное состояние. С одной стороны, бумага изживает себя как информационный носитель в связи с всесторонним проникновением электронных средств. С другой стороны, технологическое совершенствование печатного производства подходит к границе своих возможностей. С третьей стороны, быстрое развитие персональной компьютерной техники создает возможности печати без обращения в типографию. Мировые тенденции уменьшения доходности полиграфических компаний, специализирующихся на беспрерывном высокотиражном производстве, докатились до Беларуси. Экспресс-опрос показывает, что прибыльными коммерсантами себя считают очень немногие руководители полиграфических предприятий. Чтобы сохранить свою рентабельность, им приходится самим выходить с идеями печати рекламной продукции к потенциальным заказчикам.

Интересные мысли по поводу будущего полиграфического рынка на прошедшем 15 мая в Минске мероприятии компании Xerox под названием "INNOVATE'2008" высказал Дмитрий Мокин, высокопоставленный менеджер Xerox. Причем аналитические выкладки Мокина касаются не только полиграфического сектора, но и всего современного рынка в целом. Если раньше в мире использовались только продажи по поступающим заказам, то затем рынок подтолкнул предпринимателей к методам активных продаж, когда нужно искать потребителей путем всестороннего предложения своих товаров и услуг. Сейчас же бизнес подошел к понятию "консультационных продаж", когда заказчик не знает, что есть услуги, которые ему нужны, или продукция, которая поможет ему больше зарабатывать. В методе "консультационных продаж" продавцы ищут скрытые потребности в своих услугах для, казалось бы, совершенно посторонних отраслей. Скажем, чтобы IT-аналитик смог продать свои услуги строителям, он должен изучить строительный рынок до профессионального уровня, чтобы аргументированно доказать участникам такого бизнеса, что внедрение программной системы управления рабочими кадрами позволит увеличить доходность компании. Полиграфии такой подход касается напрямую, так как, по статистике, на каждый доллар, потраченный на печать, еще шесть уходит на вспомогательные процессы обработки заказов, хранения информации, допечатную подготовку и так далее. То есть, нужно эффективно выстраивать систему взаимодействия с заказчиками, когда можно зарабатывать деньги в партнерстве.

По большому счету, Мокин говорил о принципах постиндустриальной экономики, которая уже начала себя проявлять в нашей стране. Современное общество подошло к состоянию, когда ставка только на технологическое совершенствование производства может уступать по эффективности предложению дополнительных услуг заказчику и выстраиванию отношений по максимальному взаимодействию во всех направлениях.

Так, если в традиционной офсетной печати не рентабельны маленькие тиражи и сложно обеспечить быстрое изготовление макетов, то использование оборудования цифровой полиграфии позволяет "офсетной" компании закрывать эту нишу, способствуя созданию продуктивного информационного поля взаимодействия с заказчиками и индивидуализации услуг, к примеру, хотя бы ведением базы всех допечатных макетов. То есть создается та новая система рыночных отношений под названием "массовая индивидуализация производства", к которой, по прогнозам, идет весь мир. Причем в Беларуси уже есть компании, которые работают по этому принципу.

Менеджеры Xerox, сравнивая цифровую печать с офсетной, в качестве достоинства цифровых технологий для бизнеса отметили высокое качество отпечатка и возможность выполнения заказа в присутствии клиента. Кроме того, говорилось о том, что цифровая печать не требует наличия высококвалифицированного персонала и больших площадей для размещения оборудования. Заключительным выводом профессиональной дискуссии на "INNOVATE'2008" стало утверждение, что цифровая печать не несет угрозы полиграфической отрасли, но в то же время полиграфия для своего дальнейшего развития в современном обществе должна предлагать клиентам те новые услуги, которые помогут удовлетворять все потребности, начиная от оперативного изготовления одной листовки.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2008 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!