Взгляд на развитие нового ТВ

В прошлом году сразу несколько белорусских компаний, работающих на телекоммуникационном рынке, запустили в коммерческую эксплуатацию телевидение, основанное на новых цифровых технологиях. Причем, в самых разных сегментах телекоммуникационной индустрии. Теперь программы цифрового ТВ можно просматривать как на телевизоре, так и на мобильном телефоне. Телевизор или видеомонитор для приема цифровых ТВ-программ можно подключить с помощью специального оборудования Set-top-Box к телефонной сети РУП "Белтелеком" или к телевизионным сетям операторов кабельного ТВ, а также к системам коммерческих операторов доступа в Интернет, предоставляющих сервисы IPTV.

О том, как будет развиваться цифровое телевидение в Беларуси дальше, корреспонденту "КВ" рассказала маркетолог интернет-телекомпании ITV Виринея Сташинская:

- Скорость развития современных технологий сравнима со скоростью изменения картинки за окном движущегося автомобиля. Это касается и технологий телевещания. С каждым днем телевидение становится все более персонифицированным. Современный телезритель все меньше привязан к телепрограмме, месту и времени просмотра телевидения. Еще вчера человек спешил домой, чтобы успеть, например, к началу футбольного матча, а сегодня он запросто может посмотреть прямую трансляцию игры на своем мобильном телефоне по мобильному ТВ - находясь в дороге или даже на пикнике за городом. Очевидно, что с появлением связи третьего поколения 3G произойдет резкий скачок количества мобильных зрителей.

То же самое касается технологии ZALA от "Белтелеком", которая дает зрителю возможность управлять телевидением - ставить эфир на паузу либо же смотреть интересующие передачи в записи. Надо отметить, что "Белтелеком" вывел на рынок услугу очень своевременно. И если в столице ZALA пока трудно конкурировать с кабельными операторами, то битву за зрителя в регионах телекоммуникационный гигант выиграл безоговорочно. Кабельным операторам будет очень непросто восстановить "статус-кво" в укомплектованных "залай" областях.

Говоря о телевидении, обязательно нужно отметить еще один формат - интернет-телевидение. Первым и пока единственным интернет-телевидением в Беларуси остается ITV.BY. Проект работает на рынке уже три года. Можно с полной уверенностью сказать, что на момент появления проект опередил время и, в целом, перевернул представление зрителей о телевидении - появилось настоящее интерактивное телевидение, где каждый пользователь смог сам сформировать программу передач, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Когда ITV.BY только начал вещать, в Беларуси количество точек доступа с широкополосным Интернетом, который необходим для просмотра интернет-телевидения, было очень ограниченным. Теперь же фактически каждый имеет возможность без проблем и "тормозов" просматривать видео на ресурсе. К тому же, поскольку ITV.BY внутренний ресурс, белорусские провайдеры предоставляют белорусам бесплатный (либо льготный доступ) к видео.

Теперь, когда телевидением решен вопрос с пользовательскими терминалами и качеством сигнала, осталась одна самая актуальная задача - подтянуть качество контента. Задача не из дешевых, но и ее решение дорогого стоит. Ведь на поле телекоммуникационных войн побеждает тот, кто способен удивлять зрителя.

В июне 2009 года ООО "Фабрика информационных технологий" провело исследование спроса на услуги мобильного телевидения в Беларуси. Как показал опрос, 43% белорусов-абонентов сотовой связи заинтересованы в просмотре мобильного ТВ, а 19% не видят отличия услуг мобильного ТВ от других WAP-сервисов. Для сравнения, в России, по данным Russian Research, 38% абонентов заинтересованы в просмотре мобильного ТВ.

В Беларуси 78% пользователей мобильного телевидения составляют мужчины. Основное число потребителей услуг мобильного ТВ находится в Минске - 37%, далее следуют Брест - 17%, Витебск - 16%, Гродно - 12%, Гомель - 10% и Могилев - 8%.

Среди белорусских телезрителей мобильного ТВ где-то 40% составляют молодежь от 18 до 25 лет, 22% приходится на граждан от 26 до 30 лет, 11% занимают люди от 31 до 35 лет, по 9% приходится одинаково на возрастные группы 36-40 лет, 41-45 лет и выше 46 лет.

По данным исследований ООО "Фабрика информационных технологий", зрительский интерес к программам мобильного телевидения не сбалансирован, имеет явные перекосы. Впрочем, общая направленность интереса к просмотру программ мобильного ТВ соответствует направленности интересов интернет-аудитории. Среди видеопрограмм 76% рейтинга составляют юмористические ролики, 17% приходятся на видеоклипы и 3% - на новостные видеосюжеты. Среди классических эфирных каналов, ретранслируемых в мобильные сети, доминируют эротические и музыкальные телепрограммы, на которые приходится приблизительно по 30% рейтинга, а на телеканалы "РУ-ТВ" и "Вести" приходится приблизительно одинаковое количество телезрителей - по 20%.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Виктор Голосков
Наверное, новое ТВ это здорово.

Только в статье упущен весьма не маловажный момент.

Во что это обойдется обыкновенному гражданину с самой обыкновенной зарплатой.

Для расчетов среднестатистическую зарплату не брать. (Еще Марк Твен говорил про статистику…).