Между красотой и элитарностью

С прошлого года в Беларуси стали предлагаться новые элегантные аксессуары для телефонов и ноутбуков известной торговой марки Krusell. Шведский бренд Krusell специализируется на сумках и футлярах для мобильной техники с уклоном на элитарный сегмент покупателей. Бизнес розничных сетей домашней электроники в Минске и областях поначалу отнесся скептически к перспективам такой товарной группы и шведскому производителю, который раньше не вел активную деятельность по продвижению своей продукции в нашей стране.

Тем не менее, представленные образцы продукции Krusell белорусским торговым компаниям произвели хорошее впечатление. Бренд, по отзывам собравшихся ритейловых игроков рынка Беларуси, стал фурором импровизированной выставки новых товаров. Именно к чехлам и кейсам для мобильной техники был проявлен основной интерес торговцев.

Первые продажи коллекций Krusell, разработанные шведскими дизайнерами для телефонов, фотокамер, ноутбуков, MP3-плееров и прочих электронных гаджетов, состоялись практически сразу после вводных презентаций новой для Беларуси торговой марки. Многие бизнесмены приобретали красивые аксессуары именно для себя, беря в расчет эксклюзивность товара и желание стать первым владельцем. Затем, правда, продажи пошли не очень хорошо. Требовалось время, чтобы на практике узнать предпочтение белорусов и усилия по раскрутке брендовых вещей. Тем не менее, по отзывам минских менеджеров, представляющих Krusell, за полгода уже несколько раз завозились партии товаров из Швеции для продажи. Последний завоз был в ноябре. Усилия по продвижению на рынке принесли свои плоды по потребительскому спросу к нынешней весне. За февраль и март был отмечен двукратный рост продаж, который как бы компенсировал традиционную январскую покупательскую пассивность. Сейчас пришло время нового товарного завоза из Швеции и представление новых коллекций от зарубежных креаторов элит-товаров Krusell.

Впрочем, основные тенденции моды футляров и чехлов на 2010 год уже были объявлены. Krusell будет предлагать коллекции с десятками разных видов расцветок под названиями Luna, Edge, Venus, Lush, Coco, Couture, Divine, Vinga и др. Из материалов доминируют заменители кожи. Каждая коллекция имеет свои привлекательные особенности, стиль и свою покупательскую аудиторию, на которую рассчитана. Есть в ассортименте и специфические модели, соединяющие в себе дизайнерскую уникальность и утилитарность. Это чехлы, разработанные для максимальной защиты мобильных дивайсов от повреждений, быстрой замены аккумулятора или смарт-карты в устройстве и для удобной работы с телефоном или карманным компьютером без извлечения из кейса. Есть специальные футляры под ультратонкие телефоны, слайдеры и другие. Исполнение чехлов самое разное - с вертикальным или горизонтальным расположением мобильного устройства, для ношения на поясе или в кармане, на молнии или кнопочной застежке. Есть даже приспособления для крепления мобильника на велосипеде, запястье руки или просто пальце.

Что же из этого многообразия стильных аксессуаров предпочитают жители Беларуси? По отзывам практиков, занимающихся продажами, у белорусов все еще преобладает выбор товаров исходя из цены. В ценовом же факторе тенденции задает китайская продукция. Именно на нее ориентируются розничные продавцы. Самыми ходовыми из Krusell считаются компьютерные сумки за 190 тыс. рублей. Дилеры объясняют это тем, что китайские сумки имеют ценовой диапазон от 80 до 120 тыс. рублей, но шведские образцы гораздо выше по качеству и выглядят намного красивее и стильнее. Поэтому в данном ценовом диапазоне выбор в пользу Krusell делают практически все покупатели.

Вообще граница в 200 тыс. рублей, по наблюдению продавцов, является психологическим барьером для белорусских покупателей. Все модели сумок и футляры Krusell меньшей стоимости очень быстро раскупаются. А вот более дорогие образцы относятся к сложной продажной категории. Надо отметить, что коллекции Krusell, позиционируемые как элитарные, относятся большей частью к мобильным телефонам. Поэтому если чехлы для других мобильных устройств в Беларуси покупают очень хорошо, то для телефонов, по отзывам минских бизнесменов, наоборот, плохо как раз в силу своей высокой стоимости.

Такое положение дел подтверждают и менеджеры, представляющие Krusell в Беларуси. По их словам, торговая сеть "Связной" отказалась от заключения договора на продажу коллекционных чехлов для мобильных телефонов, так как, по оценкам специалистов ритейла, товары имеют слишком высокую цену для среднего белорусского покупателя. Возможно, за продажу продукции Krusell возьмется торговая сеть "Евросеть", с которой в настоящее время намечены переговоры. Но, в любом случае, бизнесмены не сомневаются, что шведскому бренду в Беларуси стоит делать акцент на продажу недорогих аксессуаров, и не ориентироваться на широкое представление элитарных моделей чехлов и футляров от всемирно известных промышленных дизайнеров.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!